Виды оружия UT99

  • Слот 1
    • Отбойный молоток (Impact Hammer): Оружие ближнего боя, применяемое по умолчанию. Альтернативный огонь выполняет серию ударов с интервалом около 1 секунды, основной — накапливает энергию, чтобы сделать сильный удар. Также молоток может отбивать летящие снаряды, и пригоден для прыжков (аналог rocket jump'а из Quake).[1]
    • Бензопила (Chainsaw): Мутатор Chainsaw melee заменяет молоток на бензопилу. Также на некоторых пользовательских уровнях бензопилу можно подобрать (в этом случае выводится «It’s been five years since I’ve seen one of these» («Прошло лет пять с тех пор, как я видел такую»), отсылка к Doom). Основной огонь позволяет непрерывно пилить соперника (как в Doom), альтернативный — удар бензопилой, мгновенно отпиливающий сопернику голову.
    • Транслокатор (Translocator). Персональный телепортатор. См. соответствующий раздел.
  • Слот 2
    • Энфорсер (Enforcer): Полуавтоматический пистолет. Этот вид оружия доступен по умолчанию, если не установлены никакие мутаторы. Кнопка основного огня — выстрел, кнопка альтернативного огня — быстрая, хоть и неточная пальба «по-гангстерски». Если вы найдёте второй энфорсер, вы будете стрелять из двух пистолетов «по-македонски», то есть более эффективная стрельба одновременно из двух пистолетов. Альтернативный режим стрельбы позволяет энфорсеру соперничать со многим вооружением в ближнем бою, где его выручает скорострельность.
  • Слот 3
    • Биоружьё (GES Bio Rifle). Основной огонь — стрельба на небольшое расстояние комьями ядовитой зелёной жидкости, альтернативный позволяет набрать несколько (до восьми) зарядов в ствол и выстрелить одновременно большим комом. Жидкость липнет к полу и стенам, и через некоторое время взрывается. Не тонет в воде. Хотя биоружьё едва ли можно назвать оружием в привычном смысле слова, оно чрезвычайно эффективно при игре в обороне. Полностью заряженное ружьё разносит на кусочки человека, даже имеющего максимально возможное количество здоровья и брони (в том числе, разрывает даже человека в силовом щите).
  • Слот 4
    • Шоковое ружьё (ASMD Shock Rifle). Кнопка основного огня стреляет мощным синим лучом; альтернативный огонь — выстрел энергетическим снарядом, взрывающимся на манер ракеты. Если выстрелить в снаряд основным огнём, будет очень сильный взрыв, называемый «сферой» (фирменная фишка серии Unreal). И луч, и снаряд сильно отталкивают противника, и ASMD отлично годится для того, чтобы сталкивать противников в ямы и пропасти. Большинство опытных игроков предпочитают именно это оружие на дальних расстояниях, поскольку заряд не летит а сразу попадает в цель (мгновенное поражение), ещё и отталкивающий эффект присутствует (в условиях гравитации - очень противное свойство).
    • Усовершенствованное шоковое ружьё (Enhanced shock rifle). Не имеет альтернативного огня, основной огонь стреляет оранжевым лучом и убивает с одного попадания. Запас патронов неограничен. Такое оружие доступно через мутатор Instagib или на некоторых самодельных картах (например, в секретном месте на DM-Ariza][, римейке классической DM-карты).
  • Слот 5
    • Импульсное ружьё (Pulse gun). Основной огонь стреляет медленно летящими сгустками плазмы, альтернативный — непрерывным лучом средней дальности, который в состоянии в течение двух секунд сжечь противника.
      У альтернативного режима существует «Saw Effect» (эффект пилы): Луч разделен на 10 сегментов 81uu (unreal units — единицы измерения расстояний в играх на Unreal Engine) длины каждый, каждый сегмент наносит 10.8 урона при первом контакте, таким образом, если расстояние между орудием и целью меняется, то вы как бы распиливаете противника. Каждый сегмент луча не запоминает, нанес ли он уже урон первого контакта, поэтому, теоретически, если знать границы сегментов, то быстро приближаясь-удаляясь от цели можно наносить просто сумасшедший урон за короткое время. Эта особенность вносит дополнительный элемент случайности в игру и делает пульсар любимым оружием многих игроков.
  • Слот 6
    • Потрошитель (Ripper). Основной огонь стреляет дисками, отражающимися от стен. Если диск попадает в шею, противник (или неосторожный стрелок) мгновенно лишается головы. При таком убийстве голос комментатора торжествующе произносит «Headshot!» («Выстрел в голову!»). Альтернативный — выстрел взрывающимся диском, также хороший способ сбросить зеваку в пропасть. В последующих играх серии по непонятным причинам исключён из списка оружия, хотя присутствуют самодельные варианты Риппера.
  • Слот 7
    • Пулемёт (Minigun). Он же знаменитый "пистоль". Многоствольный пулемёт (5 стволов). Основной огонь делает 6—8 выстрелов в секунду, альтернативный — вдвое быстрее, но с бо́льшим разбросом. Весьма изящное оружие одновременно дальнего (основной вариант огня) и ближнего боя (альтернативный).
  • Слот 8
    • Осколочная пушка, (Flak[2] cannon). В переводе — «зенитка», в народе — флак. Её основной огонь, группа раскалённых шрапнельных осколков, похож на дробовик, но намного более мощный. Самая главная особенность от других пушек (за исключением риппера): шрапнель рикошетит почти без потери убойной силы, что активно используют для выстрелов рикошетом об пол в дверном проёме или проходе, где верхняя часть туловища противника не видна, т.к находится выше косяка или потолка спуска либо подъёма. В узких пространствах с множеством выступов Flak Cannon используют только профессионалы, т.к шрапнель часто приводит к суициду при ошибке прицеливания. Альтернативный — выстрел осколочной гранатой, летящей по параболе и взрывающейся при ударе с разбрасыванием тех самых осколков, но в меньшем количестве. Зачастую, прямое попадание гранатой гарантирует смерть как и в случае с ракетным попаданием, но силовой щит обычно спасает невнимательного "ловца" в обоих случаях. В остальном, это, пожалуй, самое эффективное оружие ближнего боя, требующее умелого обращения.
  • Слот 9
    • Ракетница (Rocket launcher). Имеет целых пять режимов огня.
      • Короткое нажатие на основную гашетку выпускает одну ракету.
      • Если держать кнопку основного огня, ракеты начинают заряжаться в поворотные стволы, и при отпускании все накопленные ракеты вылетают одновременно с большим разбросом, «горизонтальным веером». До 6-ти ракет.
      • Если утопить основную гашетку, потом утопить альтернативную и отпустить основную, накопленные ракеты вылетят компактным пучком (не спасёт и 2-3 силовых щита, сведённых вместе).
      • Короткое нажатие на альтернативный огонь выпускает одну гранату с подрывом по таймеру.
      • Если утопить альтернативную гашетку, в стволы заряжаются те же самые ракеты, но без запала - этакая "граната". До 6-ти гранат, соответственно.
Как только в стволы зарядятся шесть ракет/гранат, все они автоматически выпускаются. Так же, если держать цель в прицеле некоторое время, то она захватится (орудие подаст характерный сигнал и изменится вид прицела) и выпущенные ракеты пойдут с наведением.
  • Слот 0
    • Снайперская винтовка (Sniper rifle). Основная гашетка — выстрел; альтернативная включает оптический прицел с переменным приближением. Выстрел в голову наносит почти втрое больше повреждений, чем попадание в тело (67 в тушку, 150 в голову), и для убийства достаточно одного меткого попадания (обычная броня бессильна, спасает только силовой щит). При таком убийстве голос комментатора торжествующе произносит «Headshot» или «Выстрел в голову!» Также существует мутатор Sniper Arena. Из-за особенностей движка Unreal, профессионалы используют это оружие довольно часто, ведь попасть противнику в ногу в лестничном проёме - то же самое, что попасть в грудь на открытой местности.
    • Искупитель (Redeemer). Тяжёлая ракетная термоядерная установка. Кнопка основного огня выпускает неуправляемую ракету. Если же выпустить ракету кнопкой альтернативного огня, ею можно управлять и даже подорвать в любой момент (при смерти управляющего игрока ракета подрывается сама). Ракета взрывает всё в гигантском радиусе. Также взрыв отклоняет от своей траектории другие летящие не пулевые снаряды (ракета, шар из АСМД, диск Риппера, заряды Плазмы и т.д.). Учтите, что пока вы управляете ракетой, вы слепы и беззащитны, однако можете двигаться в четырёх направлениях, прыгать и приседать (обычно стреляющего прикрывают товарищи по команде, поскольку редимер - залог чистого прохода куда-либо). Иногда наблюдается "туннельный эффект" - в узких и длинных помещениях (туннель метро, длинный коридор и т.п.) радиус взрыва "расползается" в длину по этому пространству, увеличивая таким образом максимальную дальность повреждения от взрыва. Максимально можно иметь одновременно не более 2х зарядов. На корпусе ракеты имеется надпись "Adjos!" ("Пока!" по-испански). В одном из самодельных мутаторов на ракете можно летать, оседлав её сверху. Единственный минус Редимера - выпущенную ракету можно сбить из чего угодно (даже из энфорсера), и она тихим хлопком превратиться в пыль, даже не сдетонировав в полную силу.

Транслокатор

Транслокатор — это устройство для телепортации. Кнопка основного выстрела выпускает ответный модуль (приёмник), который летит по параболе. Кнопка альтернативного выстрела — мгновенно перебрасывает игрока в ту точку, в которой ответный модуль находится (в том числе в воздух, на высокую крышу, за стену и в другие места, недоступные иными способами). В режиме прохождения транслокатор доступен в Domination и Capture the flag. Телепортация с флагом запрещена: телепортируется только игрок, а флаг остаётся на месте. В режиме тренировки и многопользовательской игры можно разрешить или запретить транслокатор. При наступании игрока на свой приёмник он забирается обратно. В командных режимах игры приёмник светится цветом команды. В одном из мутаторов есть функция включения камеры слежения на приёмнике.

Помимо обычной телепортации, транслокатором можно:

  • быстро пробегать большие расстояния;
  • ударив по приёмнику шоковой винтовкой или молотком (что лучше), далеко отбросить его или даже закинуть значительно выше. Таким образом можно попасть в теоретически недоступные даже для транслокатора места, например такие как центральная скала на карте CTF-LavaGiant;
  • перемещаться в воздухе вверх (быстро бросая и телепортируясь, смотря при этом вверх), но следует иметь в виду что скорость полёта приёмника плюсуется с ускорением свободного падения, таким образом падение на землю происходит с сильно увеличенным ускорением, что обычно приводит к неминуемой смерти от удара;
  • избегать урона от падения с большой высоты, бросая приёмник далеко вниз, падение куда может нанести большой урон или убить (например очень актуально на той же CTF-LavaGiant);
  • убивать противников (см. Телефраг, самое знаменитое применение после основного назначения).

Если несколько раз выстрелить в лежащий приёмник, транслокатор ломается, и попытка телепортации или автоматического возврата приёмника приводит к смерти (единственный вариант вернуть приёмник в такой ситуации - просто пройти по нему и забрать его таким образом). При этом смерть считается телефрагом от бойца, поломавшего приёмник. Приёмник не телепортируется через стационарные телепорты, однако может пройти через портал warp-зоны (порталы Неевклидовой геометрии, см. некоторые карты из Assault, DM-Lemuria и пр.)

Запуск транслокатора в реальном бою довольно сложен из-за большого количества клавиш, которые нужно нажать. Однако, эти нажатия можно поручить скрипту. Авторы посчитали это читерством и начиная с версии 4.32 ограничили скорострельность транслокатора [1]

 
. Также существует легальный (но непростой в освоении) способ быстрого переключения с транслокатора на предыдущее оружие: бросаем приемник, телепортируемся и !мгновенно! (практически одновременно) жмём кнопку основной атаки - включается предыдущее выбранное оружие. Не всегда работает при попытках телепортнуться в более высокое место, однако на ровной поверхности при должной сноровке срабатывает практически всегда.

Несмотря на это, опытные игроки в захват флага и доминирование (именно в этих режимах общепринято использование транслокатора) владеют перемещением при помощи транслокатора так, что со стороны кажется, будто игрок не касается земли и не бежит, а перемещается пунктиром, появляясь на долю секунды то тут то там. Попасть по перемещающемуся таким способом опытному игроку, а тем более убить его, весьма проблематично. В таких случаях наиболее эффективно оружие, поражающее сразу большую область: Искупитель, Ракетная установка, сферы из шокового ружья. Редкие и филигранные попадания в голову из снайперской винтовки телепортирующимся игрокам часто входят в состав видеороликов, демонстрирующих мастерство той или иной команды.

Информация

Добавил: _Roman_Rus_ (Другие статьи пользователя)

Дата добавления: 11 Декабря 10, 05:41

Категории: Unreal Tournament 99 - Описания

Статистика

5705 просмотров, 1 голос

6 комментариев

Shadow97
Shadow97 05 Ноября 15
Перечитал эту статейку и нашёл ещё один фейл(общеизвестный) - хедшот риппером происходит именно в голову, а не в шею
volfgunus
volfgunus 22 Марта 13
Связь есть, в мозгу ксанга
UnShame
UnShame 22 Марта 13
каким образом это с чем-то связано?
XCanG
XCanG 22 Марта 13
так раньше и трава была зеленее, об этом мы тоже в курсе
Михаил
Михаил 22 Марта 13
Вы в курсе?
-GES(Green Exploding Shit-Зеленое Взрывающееся Дерьмо) Bio Rifle
ЛОЛ
Shadow97
Shadow97 03 Сентября 11
Цитата
Биоружьё (GES Bio Rifle). Основной огонь — стрельба на небольшое расстояние комьями ядовитой зелёной жидкости, альтернативный позволяет набрать несколько (до восьми) зарядов в ствол
trololo
Вообще-то можно набрать 10 снарядов